Связаться с нами

Telegram и YouTube стали лидерами по бюджетам рекламных интеграций в 2022 году

9 ноября 2022 года. Популярность Telegram у рекламодателей выросла более чем в два раза за последние 10 месяцев по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость одной рекламной интеграции выросла в среднем на 30%. Стоимость одного контакта в зависимости от количества подписчиков варьируется от 0,1 до 5 рублей. Такие данные следуют из исследования коммуникационного агентства Win2Win Communications, которое проанализировало собственную базу из более чем 1 500 профилей в Telegram, VK, Youtube и Instagram*.

В VK также наблюдается рост по сравнению с 2021 годом, особенно в сегменте VK Клипы, который забрал практически все рекламные бюджеты вертикального видео у TikTok. На сегодняшний день, по сути, эта площадка является единственной альтернативой TikTok. Среди конкурентов TikTok также выделяется YouTube Shorts, который в 2022 многие топ-блогеры стали использовать как альтернативную площадку. Если сравнивать стоимость одного контакта в VK Клипах и YouTube Shorts, то можно сказать, что у последних она ниже: благодаря алгоритмам YouTube и уже наработанной аудитории топ-блогерам в YouTube Shorts проще набрать миллионы просмотров, и стоимость контакта может начинаться от 0,1-0,2 рубля, в то время как в VK Клипах стоимость одного контакта у топ-блогеров составляет 0,5-0,6 рублей. Но всё же VK Клипы смогли перетянуть на себя основные рекламные бюджеты в своем сегменте благодаря большему функционалу, возможности добавления ссылок в комментарии, а также более высокой вероятности переходов в сообщества и значительному охвату VK в рунете в целом.

Отключение рекламы в Google привело к увеличению заказов платных интеграций непосредственно у блогеров на YouTube. Цены за интеграцию здесь выше, чем на других площадках, однако выше и охват, поэтому цена в пересчете на один контакт получается более низкой. В среднем стоимость контакта на видеохостинге на 25% ниже, чем на других ресурсах, при этом в видео обычно включается 3-4 рекламные вставки. Стоимость интеграции в YouTube Shorts в среднем в 2,5 раза меньше интеграции в основное видео, стоимость контакта также ниже в среднем в 2-3 раза. Резюмируя, можно сказать, что YouTube остаётся одной из главных площадок рунета как для пользователей, так и для рекламодателей и инфлюенсеров, ценность которых только возросла после отключения Google Рекламы.

Instagram* в лидерах падений по охватам аудитории — в среднем снижение составило на 30%-50% по сравнению с 2021 годом. Общее число рекламных интеграций, как следствие, тоже снизилось. Тем не менее стоимость за контакт составляет в среднем 1-2 рубля у фотопоста и 1,5-2 рубля для сторис, а стоимость интеграции если и снизилась, то незначительно.

«Несмотря на глобальные изменения в медиаландшафте, инфлюенсеры остаются одним из самых востребованных каналов коммуникации. Ожидаемо происходит переориентация на другие площадки. Безусловным бенефициаром стал Telegram. В следующем году перераспределение инфлюенсеров и рекламодателей между площадками продолжится, во многом картина будет зависеть от судьбы YouTube и того, появятся ли дальнейшие ограничения или, напротив, послабления относительно Instagram, в который после шока первых месяцев все-таки вернулась часть аудитории», – говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications.

В целом стоимость рекламной интеграции сильно зависит от владельца канала/сообщества. Каналы, за которыми стоят инфлюенсеры, а также их личные профили стоят в разы дороже, чем просто тематические сообщества, которые публикуют контент. Но даже в таком случае всё зависит от конкретного инфлюенсера – играют роль уровень известности, охваты и показатели вовлеченности, качество и лояльность аудитории, уникальность контента и другие факторы.

Другие новости

Стать нашим
клиентом

Екатерина Томулянис

Директор по развитию

Присоединиться
к команде

Сергей Журавлев

Рекрутер

Офис

125130, г. Москва, Старопетровский пр., д. 11, корп. 1, Бизнес-центр «Старопетровский Атриум»