Клиент
MEMINI – социальный проект для помощи пациентам с деменцией и их родственникам, созданный при поддержке Merz Pharma.
Задача
и решение
Россияне мало осведомлены о деменции: знания о заболевании поверхностны, а симптомы обычно замечают поздно и списывают на возраст. С одной стороны, перед нами стояла цель привлечь внимание общественности к этой проблеме, подсветить важность ранней диагностики и рассказать о первых симптомах болезни. С другой стороны, предстояло улучшить показатели онлайн-экосистемы MEMINI.
Для достижения поставленных целей была запущена кампания #ДеменцияНеСтарость, в основу которой легла пугающая ситуация: на поздней стадии болезни люди нередко теряются, потому что не могут найти дорогу домой. Пропажи близкого можно избежать, если вовремя обратить внимание на тревожные симптомы и обратиться к врачу. В качестве партнера кампании мы привлекли спасательный отряд «ЛизаАлерт», не понаслышке знакомый с проблемой поиска пропавших людей.
Реализация
Центральным элементом кампании стал флешмоб #ДеменцияНеСтарость при поддержке блогеров, селебрити и экспертов. Лидеры мнений получили памятки о первых симптомах деменции и о том, что делать, если потерялся родственник, а также брендированные фонарики – символ кампании, освещающий путь при поиске пропавших людей и «подсвечивающий» проблему деменции в России. Участники акции делали фотографии с фонариками, выкладывали их вместе с памятками и хештегом #ДеменцияНеСтарость.
В рамках коммуникационной поддержки была проведена работа со СМИ, осуществлен посев памяток в релевантных сообществах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», инициировано участие экспертов MEMINI в ряде подкастов. Партнеры «ЛизаАлерт» также поддержали акцию, опубликовав информацию о флешмобе в своем основном и региональных аккаунтах в соцсетях.
Результаты
-
6 700 000+
общий охват
-
+36,1%
увеличение числа запросов «деменция» (Wordstat.Yandex)
-
146
постов и сторис у лидеров мнения
-
+58,8%
прирост подписчиков аккаунта проекта
-
19
публикаций в СМИ
-
+47,4%
прирост охвата аккаунта проекта
-
+16,1%
прирост уникальных посетителей на сайте Memini.ru
-
+56%
прирост ER аккаунта проекта
-
+95,6%
прирост прохождения теста на сайте
Награды
-
Proba Awards
Общественно-значимые PR-кампании
-
Silver Mercury
Best Influencers Campaign
-
Tagline Awards
Социальные проекты
-
МИКС Россия
Лучшая корпоративная digital-кампания, реализованная для привлечения внимания к общественно важным проблемам
* На изображениях показана социальная сеть Instagram – продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в Российской Федерации