Связаться с нами

Telegram-каналы для продвижения использует вдвое больше IT-компаний, чем годом ранее

8 июня 2023 года. 84% крупнейших российских IT-компаний (рейтинг Cnews) используют Telegram-каналы для продвижения своего бренда, причем актуальность этого канала коммуникации выросла вдвое по сравнению с прошлым годом. Такие выводы были получены в ходе недавнего исследования, проведенного агентством Win2Win Communications.

По данным на конец мая 2023 года, 42 из 50 крупнейших отечественных IT-компаний ведут Telegram-каналы, тогда как годом ранее этим инструментом располагали лишь 22 компании из того же списка. В настоящее время по числу подписчиков лидируют Мегафон (22,8 тыс.), Softline (11,2 тыс.) и СКБ Контур (8,2 тыс.). Все три лидера за прошедший год продемонстрировали заметный рост – так, у Мегафона в апреле 2022 года насчитывалось лишь 4,6 тыс. подписчиков, что в пять раз меньше нынешних показателей. Число подписчиков Softline и СКБ Контур увеличилось на 20% и 46% соответственно.

По общему охвату на протяжении года первое место также занимает Мегафон с показателем 8,4 млн. На второй строчке рейтинга – Лаборатория Касперского (1,1 млн), замыкает тройку лидеров Positive Technologies (873 тыс.).

По среднемесячному охвату Мегафон вновь оказался на первой позиции (15 тыс.), причем этот показатель у него остался на уровне прошлого года. Второе место по этому параметру занимает Ростелеком со скачкообразным ростом по отношению к прошлому году – 4,1 тыс., против 1,4 тыс. Замыкает тройку компания BLZone – у нее также наблюдается заметный рост: 3,7 тыс. против 2 тыс.

Примечательно, что ни у одного из игроков, чьи каналы существуют менее года, число подписчиков не превышает 1000 человек. Это показывает, что продвижение канала в Telegram требует усилий, времени и инвестиций. Об их объемах можно судить по затратам: максимальные затраты на продвижение, по данным из открытых источников, в месяц составили от 2,5 до 3 млн рублей, а медиана находится на уровне 65 000 рублей. По подсчётам агентства Win2Win Communications, больше других потратил Мегафон, что в числе прочего позволило ему остаться лидером и увеличить охват: с 4 604 подписчика в июне 2022 года до 23 621 в июне 2023 года при затратах от 75 000 до 2,5-3 млн рублей в месяц, или 5-7 млн рублей в год. На втором месте по затратам на продвижение – SberCloud: расходы на развитие канала составили от 25 000 до 200 000 рублей в месяц. За год Telegram канал сервиса увеличил число подписчиков почти в четыре раза: сейчас оно составляет около 3700 человек против 1000 годом ранее.

Любопытно, что каналы, которые давали рекламу для своего продвижения на протяжении минимум 6 месяцев, суммарно привлекли на 20 035 подписчиков больше, чем те, кто не давал рекламу или делал это менее 6 месяцев (39 441 против 19 406).

«Telegram постепенно превращается из факультативного в один из главных каналов продвижения, – говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications. – Это обусловлено как общими изменениями в digital-среде, так и ростом популярности Telegram в России: за последние два года он вырос вдвое, и сейчас этим медиа, по данным tgstat.ru, пользуются 75 млн россиян. В то же время «айтишники» лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, составляя 20,6% аудитории. Поэтому всё больше ИТ-компаний делают акцент на развитии этого канала коммуникации».

За основу для исследования был взят рейтинг крупнейший ИТ-компаний Cnews, также для анализа использовались данные TGstat и Livedune.

Ранее Win2Win Communications проводило исследование, в ходе которого выяснилось, что популярность Telegram у рекламодателей выросла более чем в два раза по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость одной рекламной интеграции выросла в среднем на 30%.

Другие новости

Стать нашим
клиентом

Екатерина Томулянис

Директор по развитию

Присоединиться
к команде

Сергей Журавлев

Рекрутер

Контакты для
СМИ

Иван Меньшенин

PR-директор

Связаться
с нами

125130, г. Москва, Старопетровский пр., д. 11, корп. 1, Бизнес-центр «Старопетровский Атриум»