28 июля 2025 года. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила, что старая реклама в соцсетях, признанных запрещёнными в России, не будет считаться нарушением, если её не распространять повторно. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин в своём Telegram-канале по итогам заседания РОЦИТ 25 июля 2025 года.
Если рекламный пост в Instagram* опубликован до вступления в силу закона (1 сентября 2025 года) и с ним не совершается никаких действий — его не размещают в закрепленных сообщениях, не упоминают в новых публикациях и не продвигают иным образом — это не считается повторным распространением.
Генеральный директор Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль на вебинаре 02 июля по изменениям в законодательстве рекомендовала провести аудит и удалить рекламу, размещенную в Instagram* за период с 1 сентября 2022 года до 1 сентября 2025 года. Однако новое уточнение от ФАС позволяет бизнесу действовать более гибко:
«Позиция ФАС даёт рекламодателям и блогерам возможность не удалять старые размещения. Если вы размещали рекламу в Instagram* до 1 сентября 2025 года и не планируете к ней возвращаться, штрафов можно избежать. Также из итогов заседания РОЦИТ следует, что компаниям и брендам можно вести аккаунты в заблокированных соцсетях, — это не попадает под понятие «реклама» и считается информированием», — пояснила Екатерина Пикерсгиль.
Напомним, в апреле 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий размещение рекламы на платформах, признанных в стране нежелательными. С 1 сентября 2025 года за нарушение грозит штраф: до 2,5 тыс. рублей для физических лиц, до 20 тыс. — для должностных и до 500 тыс. — для юридических лиц.
*Instagram и Facebook являются продуктами компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ.